СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
1.
Разделы
страница
Показатели деятельности ДДТ, подлежащей самообследованию (таблица)
3
2.
1.
Общая информация
6
3.
2.
Оценка образовательной деятельности ДДТ
2.1. Взаимодействие МКОУ ДО – Дом детского творчества с
другими учреждениями пгт.Бисерть
2.2. Особенности образовательного процесса.
Воспитательное пространство ДДТ
11
4.
5.
6.
2.3. Работа с родителями
11
11
12
7.
3. Оценка системы управления учреждения
13
8.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
16
9.
5. Оценка организации учебного процесса
26
10.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
27
11.
7. Оценка материально-технической базы учреждения
32
12.
13.
14.
7.1. Сведения о зданиях и помещениях для ведения
образовательной деятельности
7.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса,
необходимое для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
7.3. Учебно-методическая литература и иные ресурсы и средства
32
32
32
2
Показатели деятельности МКОУ ДО – Дом детского творчества,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
1. Образовательная деятельность
1.1.
1.1 Общая численность учащихся, в том числе:
170 чел.
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
27 чел.
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
51 чел.
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
24 чел.
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
68 чел.
1.1.5. Старше 18 лет
0 человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам
0 человек
по договорам об оказании платных образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х
9 чел./ 5,3 %
и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
0 чел./ 0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
0 чел./ 0%
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
0 чел./ 0%
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1 чел./ 0,6 %
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0 чел./ 0 %
1.6.3 Дети-мигранты
0 чел./ 0 %
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 чел./ 0 %
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся 0 человек/ 0%
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
137 человек/
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
80,6 %
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
41 чел./ 24 %
На региональном уровне
35 чел./ 20,6 %
На межрегиональном уровне
0 чел./ 0 %
На федеральном уровне
57 чел./ 33,5 %
На международном уровне
4 чел./ 2,3 %
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
29 чел./17 %
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
10 чел./ 5,9 %
На региональном уровне
18 чел./ 10,6 %
На межрегиональном уровне
0 чел./ 0 %
На федеральном уровне
1 чел./ 0,6 %
На международном уровне
0 чел./ 0 % чел.
3
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет: человек/%
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
2
2
0
0
0
0
9
6 чел./ 66 %
4 чел./ 44 %
3 чел./ 33 %
0 чел./ 0 %
1 чел./ 11 %
0 чел./ 0 %
1 чел./ 11 %
1 чел./ 11 %
4 чел./ 44 %
0 чел./ 0 %
3 чел./ 33 %
11 чел./ 100%
4
Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23
Количество
публикаций,
подготовленных
педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся человек/%
1.22
2 чел./ 15 %
85 ед.
60 ед.
нет
0
6
5
0
1
0
0
0
0
1
0
0
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/ 0%
5
Отчёт о результатах самообследования деятельности
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования
– Дом детского творчества
Самообследование муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
образования – Дом детского творчества проводилось в соответствии с федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Законом «Об
образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ от 15.07.2013 г., приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.3013 г, № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативными
приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации,
Свердловской области.
Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности МКОУ ДО – Дом
детского творчества на 01 января 2025 года.
При самообследовании анализировались:
1. Общая информация
2. Оценка образовательной деятельности
3. Оценка системы управления учреждения
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5. Оценка организации учебного процесса
6. Оценка качества кадрового обеспечения
7. Оценка материально-технической базы учреждения
1.
Общая информация
Полное наименование: Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования – Дом детского творчества, сокращенное наименование:
МКОУ ДО – Дом детского творчества (далее – Дом детского творчества).
Дом детского творчества является некоммерческой организацией, осуществляющей
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с
целями, ради достижения которых создан.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
Тип: организация дополнительного образования.
Вид: Дом детского творчества.
Местонахождение:
юридический адрес: 623050, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Бисерть,
ул. Дзержинского, 2а;
фактический адрес: 623050, Свердловская область, Нижнесергинский район,
пгт.Бисерть, ул. Дзержинского, 2а;
Телефон: 8(34398) 6-42-01
e-mail: ddtbgo@yandex.ru
сайт: https://ddtbgo.profiedu.ru/
Учредителем Дома детского творчества является МКУ «Управление образования Бисертского
городского округа» (в дальнейшем – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 623050, Свердловская область, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, 1.
Последняя лицензия, выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области (регистрационный № 19676 (66ЛО1 № 0006470) от 03.04.2018 г. бессрочно.
Директор Дома детского творчества: Чистякова Валентина Павловна
Методисты: Трунина Татьяна Валентиновна, Антипьева Татьяна Александровна
Главный бухгалтер: Фомина Наталья Сергеевна
6
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования – Дом
детского творчества был создан в 1954 году. Более полувека назад Дом детского творчества
начинал свою деятельность как внешкольное учреждение – Дом пионеров и школьников
Бисертского района и выполнял вспомогательную функцию, углубляя и развивая то, что давала
детям общеобразовательная школа.
3 марта 1997 года постановлением главы администрации МО Бисертское № 82 от
3.03.1997 г. Дом детского творчества был зарегистрирован как Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного образования детей – Дом детского творчества.
2 октября 2002 года при МОУДО – ДДТ открыт музей образования Бисертского
городского округа. Музей прошел паспортизацию, Центром детско-юношеского туризма
Министерства образования Свердловской области выдан паспорт и свидетельство № 299, даты
переаттестации музея: 25 ноября 2005 года, 29 ноября 2010 года, 22 декабря 2015 года.
С 24 октября 2011 года Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей – Дом детского творчества.
С 8 декабря 2015 года – Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования – Дом детского творчества
ИНН: 6646009182
БИК: 016577551
ОКОНХ: 93145
ОКПО: 55776242
ОКФС: 14
ОКОГУ: 32100
ОКВЭД: 80.10.3
ОГРН: 1026602052564
КПП: 661901001
Расчетный счет: 03231643655080006200, Уральское ГУ Банка России// УФК по
Свердловской области, г. Екатеринбург
Образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на выполнение
целей и задач, исходящих из Концепции модернизации российского образования, Концепции
модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, возможностей
системы дополнительного образования, программы развития Дома детского творчества. В
рамках темы деятельности педагогического коллектива: «Развитие творческой активности
детей и подростков». Основной целью деятельности Дома детского творчества является
осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, а так же создание, расширение и обогащение образовательновоспитательного процесса в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка,
адаптацию его к современным социально-экономическим условиям, удовлетворение культурнообразовательных потребностей детей и семьи, формирование нравственных основ личности
ребенка, выявление и развитие у детей нестандартного мышления, воспитание уверенности в
своих силах, индивидуализация обучения».
Основными нормативно-правовыми документами, в соответствии с которыми Дом
детского творчества осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования, являются:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»;
Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ (ред. от 22.11.2022 г.) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным собранием
Свердловской области 09.07.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2023 г.);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерство
Просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196);
7
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением
Правительства РФ от 31.03 2022. № 678-р до 2030 года);
Устав Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования – Дом детского творчества (новая редакция, приказ Муниципального
казённого учреждения «Управление образования Бисертского городского округа№ 172
от 26.12.2024 г.);
Документы по охране труда;
Нормативные акты Дома детского творчества.
Характеристика уставных документов и текущей документации
Документ
Состояние, характеристика документа
Устав
утверждён приказом Муниципального казённого учреждения
(новая редакция)
«Управление образования Бисертского городского округа» от
26.12.2024 г. № 172
Основной целью деятельности Дома детского творчества
является:
осуществление образовательной деятельности по реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по следующим направленностям:
- художественная,
- физкультурно-спортивная,
- социально-гуманитарная.
Исходя из социального заказа общества, потребностей семьи,
интересов и потребностей ребенка в сфере свободного
времени, а также, принимая во внимание кадровые и
материальные возможности, коллектив ставит перед собой
следующие задачи:
- формирование и развитие творческих способностей детей;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепления здоровья;
- обеспечение адаптации к жизни в обществе;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданскопатриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных
детей;
- профессиональная ориентация подростков;
- организация содержательного досуга.
Участниками
образовательного
процесса
являются
обучающиеся в возрасте 6-18 лет, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические работники.
8
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем
составом
объединения,
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей детей и подростков.
Наполняемость
учебных
групп
определяется
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой объединения.
Дом детского творчества организует работу в течение всего
календарного года.
Лицензия
выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 03.04.2018 г. № 19676
серия 66ЛО1
№ 0006470, срок действия бессрочно
Образовательная
На 2024-2025 уч. год:
программа
Утверждена: приказ № 20 от 30.08.2024 года
Согласовано: председатель первичной профсоюзной организации
Обсуждено и принято педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2024 года
Программа развития
Утверждена: приказ № 37/1 от 01.09.2023 г.
на 2023-2027 гг.
Рассмотрена на пед.совете 29.05.2023 г., протокол № 5
Программа воспитания
Утверждена: приказ № 20 от 30.08.2024 г.
Программа деятельности
На 2023-2024 уч.год:
Утверждена: приказ № 12/1 от 22.05.2024 г.
Обсуждено и принято педагогическим советом
Протокол № 5 от 21.05.2024 года
Учебный план
На 2024-2025 уч.год:
Утвержден приказом директора № 20 от 30.08.2024 года
Утвержден приказом директора № 26 от 05.11.2024 года.
Штатное расписание
На 01.01.2024 г. утверждено приказом директора
№ 4 от 16 февраля 2024 г.
№21 от 09.09.2024 г.
Тарификационный список
Соответствует штатному расписанию
Должностные инструкции
Соответствуют содержанию и условиям деятельности Дома
работников учреждения
детского творчества.
Утверждены приказами директора № 1 от 20.01.2016 г.,
№ 19 от 02.10.2017 г., № 17 от 22.08.2018 г., № 3 от 02.02.2021 г.,
№ 23 от 25.11.2021 г., № 22 от 30.01.2023 г.
№3 от 04.02.2025 г.
Правила внутреннего трудового Утверждены приказами директора
распорядка, правила внутреннего приказ № 1 от 11.01.2021 г.
распорядка обучающихся
Расписание занятий
Обеспечивает эффективность реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Составляется по представлению педагогов с учетом
пожеланий родителей, возрастных особенностей детей,
установленных санитарно-гигиенических норм.
На 2024-2025 уч.год
(приказ №20 от 30.08.2024 г., №26 от 05.11.2024 г.)
Журналы учёта работы
Ведутся в соответствии с инструкциями ведения журналов
учебных групп
педагогами дополнительного образовании, контролируются
(объединений)
методистом с целью фиксации выполнения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
9
Протоколы заседаний
педагогических советов,
методических советов
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
Планы и программы работы
учреждения
Ведутся в соответствии с требованиями: в протоколах
отражается тематика заседаний, присутствующие,
протоколируется ход заседания и решения (Положение о
педагогическом совете, Положение о методическом совете
21.03.2022 год, приказ № 12)
На 2024-2025 уч.год:
6 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ. Программы соответствуют Положению о
структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (утверждены приказом директора,
приказ № 20 от 30.08.2024 года)
Программа развития
Образовательная программа
Программа деятельности
Программа воспитания
Программа «Сохранение и укрепление здоровья»
План внутриучрежденческого контроля
План работы музея «Истории развития образования БГО»
План работы антитеррористической группы и
противодействию терроризму и экстремизму
План мероприятий по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма
Комплексный план мероприятий по противодействию
коррупции
План муниципальных мероприятий
План повышения квалификации педагогических работников
Дом детского творчества обеспечивает открытость и доступность достоверной и
актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и
ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
За период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года в МКОУ ДО – Дом детского творчества
плановые проверки не проводились.
10
2. Оценка образовательной деятельности
2.1.
Взаимодействие МКОУ ДО – Дом детского творчества с другими учреждениями
пгт.Бисерть
Социальная среда Дома детского творчества охватывает весь поселок: образовательные
учреждения, учреждение культуры: «Центр культурно-досуговой, музейной, библиотечной и
спортивной деятельности «Искра», средства массовой информации, общественные организации
и т.д., сотрудничество с которыми дает возможность формирования воспитательной системы
Дома детского творчества в едином воспитательном пространстве пгт. Бисерть.
Деятельность Дома детского творчества является открытой для участников
образовательного процесса, направлена на реализацию социального заказа общества.
Домом детского творчества налажены тесные связи с социальными партнерами в
различных сферах деятельности.
Схема взаимодействия МКОУ ДО – Дом детского творчества
с другими учреждения пгт. Бисерть
2.2. Особенности образовательного процесса.
Воспитательное пространство Дома детского творчества
В Доме детского творчества ребенок имеет право на свободу выбора форм образования,
времени образования, направления деятельности, педагога, самостоятелен в осуществлении
конкретного дела, которое каждый выбирает сам. В творческих объединениях Дома детского
творчества детям предоставляется полная свобода, поскольку дополнительное образование по
своей сути – инновационная сфера, где нет системы школьных оценок, нет таких часто
пугающих ребенка понятий, как «ты должен», «ты обязан», нет классно-урочной системы.
С первых дней пребывания детей в нашем коллективе педагоги стараются поддержать
атмосферу успешного сотрудничества, радости и тепла, создание «ситуации успеха» каждому
ребенку, постепенно формируя ориентацию на возможность достижения им положительного
результата в избранном виде деятельности.
Ребенка важно убедить в том, что он непременно сможет шить, рисовать и т.д., причем
будет делать это хорошо, ведь к нам приходят не какие-то особенные дети, а все, желающие
заниматься той или иной деятельностью. Индивидуальные проблемы педагоги стараются
11
обсудить наедине с ребенком, а успехи, даже самые минимальные, – при всех, обучая детей
радоваться достижениям других.
Мы считаем, что такая целенаправленная деятельность педагогов по формированию
ориентации на успех не может не сказаться на личностном развитии детей.
Воспитательное пространство Дома детского творчества – это результат созидательной и
интегрирующей
совместной
деятельности
участников
воспитательного
процесса.
Образовательный процесс мы проектируем так, чтобы он во всех своих аспектах соответствовал
потребностям ребенка. Системообразующей деятельностью учреждения является творчество.
Мы видим воспитательную задачу в постепенном превращении деятельности детей, которую
они организуют совместно со взрослыми, в созидательную самодеятельность.
Проектирование развивающей образовательной среды в Доме детского творчества,
базируется на гуманистическом и культурологическом подходах, которые предполагают
создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков
ребенка, его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным
ценностям культуры.
Основные принципы организации развивающей образовательной среды Дома
творчества:
* открытость как процесс образования, обращенного как к достижениям мировой и
отечественной культуры, так и к самой организации взаимодействия внутри Дома творчества и
с социальной средой;
* вариативность, обеспечивающая разработку различных вариантов образовательных
программ, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных
особенностей и интересов детей, подготовку обучения детей по индивидуальному
развивающему маршруту;
*
адаптивность,
предусматривающая
такое
взаимодействие
участников
образовательного процесса, при котором согласовываются требования и ожидания всех его
участников;
* партнерство, предполагающее формирование партнерских отношений между
участниками образовательного процесса и развития взаимодействия Дома детского творчества
и окружающего социума.
Мы осознаем, что в современных условиях возникает необходимость не в
дисциплинированном исполнителе, а в творческом человеке, способном к самообразованию и
непрерывному личностному росту.
Развивающая образовательная среда нашего Дома детского творчества – это
совокупность материально-технических, информационных и психолого-педагогических
условий, влияющих на культурное развитие и самоопределение детей и взрослых в
пространстве образовательного учреждения. Это среда заботы, интереса, деятельности,
творчества. Воспитательный потенциал развивающей среды определяется существованием и
развитием общности взрослых и детей на принципах равенства и взаимного уважения.
2.3. Работа с родителями
Меняется роль и место родителей в образовательно-воспитательном процессе Дома
детского творчества. В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие
воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных
заказчиков дополнительного образования. Отзывы родителей о Доме детского творчества,
анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед
педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации
работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель –
желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения
учитываются педагогами при организации занятий с детьми. Родители являются социальными
12
заказчиками учреждения, влияют на его деятельность и активно участвуют в жизни Дома
детского творчества.
В МКОУ ДО – Дом детского творчества внедрен социальный сертификат. Каждый
ребенок в возрасте от 5 до 18 лет получает именной сертификат, который позволяет бесплатно
заниматься по наиболее интересному для него направлению.
3. Оценка системы управления учреждения
Управление Домом детского творчества осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», Законом «Об образовании в Свердловской области»,
иными законодательными актами Российской Федерации, Свердловской области,
Постановлениями Администрации БГО и Уставом Дома детского творчества.
В управлении Домом детского творчества принимает участие Учредитель.
Полномочия Учредителя:
назначение и освобождение от должности директора Дома детского творчества,
заключение и расторжение трудового договора с директором, контроль за
выполнением трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление функций главного распорядителя бюджета БГО по отношению к Дому
детского творчества (определение объемов лимитов бюджетных обязательств для
финансирования Дома детского творчества);
определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за
Домом детского творчества, или приобретённого Домом детского творчества за счёт
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также внесение в него
изменений;
осуществление контроля за деятельностью Дома детского творчества в части
обеспечения сохранности и эффективного использования закреплённой за ним
собственности;
13
определение перечня мероприятий, направленных на развитие Дома детского
творчества;
издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения
инструктивных материалов по осуществлению деятельности Дома детского
творчества в рамках своей компетенции;
установление требований содержанию и формам отчетности, а также порядка
представления отчётности о деятельности Дома детского творчества;
контроль за соблюдением Домом детского творчества законодательства Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов в области
образования несовершеннолетних;
координация деятельности Дома детского творчества по реализации целевых
муниципальных программ в сфере образования;
осуществление муниципального финансового контроля в отношении Дома детского
творчества в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами,
проведение плановых и внеплановых проверок;
реорганизация, ликвидация и изменение типа Дома детского творчества;
обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности
Дома детского творчества, аннулирования в соответствующей лицензии;
определение показателей эффективности деятельности Дома детского творчества;
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Федерацией и Свердловской области.
Управление Домом детского творчества строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Домом
детского творчества.
Непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Дома детского
творчества осуществляет директор, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Действуют следующие органы управления: Общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, профсоюзный комитет и иные коллегиальные органы управления.
Структура, порядок формирования, сроки полномочий и компетенция органов управления
Домом детского творчества, порядок принятия ими решений и выступления от имени Дома
детского творчества устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской
Федерацией.
К компетенции Общего собрания относится:
рассмотрение и принятие Устава Дома детского творчества, изменений (дополнений)
к нему, Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора и других
локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками
Дома детского творчества, включая инструкции по охране труда, Положение о
комиссии по охране труда;
определение основных направлений деятельности Дома детского творчества,
перспектив его развития;
избрание представителей работников в органы и комиссии Дома детского творчества;
заслушивание отчёта директора Дома детского творчества по результатам
самообследования;
выдвижение коллективных требований работников Дома детского творчества;
14
определение критериев и показателей эффективности деятельности работников,
входящих в Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера для
работников МКОУ ДО – Дом детского творчества;
Общим собранием создаётся комиссия по охране труда и соблюдению техники
безопасности для обеспечения охраны труда и здоровья работников и обучающихся в
процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактике травматизма,
профессиональной заболеваемости и несчастных случаев (в состав комиссии входят
представители администрации, уполномоченные лица по охране труда, от
профсоюзной организации и трудового коллектива);
рассмотрение иных вопросов деятельности Дома детского творчества, принятых к
рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение директором Дома детского
творчества.
К полномочиям Педагогического совета относится:
обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и
способов их реализации для совершенствования образовательного процесса;
внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта;
организация разработки, экспертиза стратегических документов Дома детского
творчества (образовательной программы, программы развития, целевых программ и
подпрограмм, учебных планов, дополнительных общеобразовательных программ,
планов работы на учебный год, календарного учебного графика);
организация работы по повышению квалификации и аттестации педагогических
работников;
принятие решения о проведении аттестации обучающихся и (или) диагностики уровня
усвоения программного материала обучающимися по результатам полугодия,
учебного года;
принятие решения об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством;
ходатайство перед директором Дома детского творчества о поощрении обучающихся
за успехи в творческой деятельности и поощрении педагогов за достижение высоких
результатов в образовательной деятельности;
рассмотрение других вопросов образовательной деятельности Дома детского
творчества, не отнесённых к исключительной компетенции Учредителя, директора
Дома детского творчества, других органов Дома детского творчества.
В целом структура Дома детского творчества и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функции Дома детского творчества в сфере
дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.
15
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В Дом детского творчества принимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет, в соответствии с
их интересами и способностями, по желанию детей и их родителей (законных представителей).
Основной набор в творческие детские объединения и комплектование учебных групп
проводится до 1 сентября. Добор осуществляется в течение всего учебного года при наличии
свободных мест.
При приеме ребенка в Дом детского творчества родителями (законными представителями)
или ребенком, достигшим возраста 14 лет, предоставляются заявление установленной формы,
согласие на обработку персональных данных и необходимые для зачисления документы.
Каждый ребенок имеет право на зачисление в одно или несколько творческих
объединений, если это не препятствует полноценному освоению дополнительных
общеобразовательных программ и не ведет к переутомлению и ухудшению состояния здоровья
ребенка.
В приеме ребенка в Дом детского творчества может быть отказано только в следующих
случаях:
по возрастному несоответствию избранной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе;
при полной укомплектованности учебных групп избранного творческого объединения.
Отчисление может производиться:
по окончанию полного курса освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
по достижению возраста 18 лет;
по заявлению родителей (законных представителей) или ребенка, достигшего возраста
14 лет, в связи с изменением места жительства, заболеванием ребёнка, препятствующему
дальнейшему обучению;
в связи с невыполнением обучающимся по образовательной программе обязанностей по
добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
В содержании деятельности Дома детского творчества выделяются четыре основных, тесно
взаимосвязанных направления:
образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;
творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской
деятельности;
социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;
культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений.
Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи,
реализации дополнительных общеобразовательных программ по 3 направленностям:
художественная;
физкультурно-спортивная;
социально-гуманитарная.
и определяется дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами
и учебным планом.
16
Распределение обучающихся по направлениям деятельности
№
п/п
1
2
3
4
Количество детей
Направленности
Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
Художественная
Физкультурно-спортивная
ВСЕГО:
2023-2024
2024-2025
учебный год
70
93
135
0
учебный год
0
97
63
10
298 человек
170 человек
Соотношение детей по возрасту
Возрастной состав
Дошкольники
1-4 классы
5-8 классы
9-11 классы
Количество детей – % от общего числа
2023-2024 уч.год
2024-2025 уч.год
28 чел.– 10%
27 чел. – 19 %
69 чел.– 23%
51 чел. – 27 %
66 чел.– 22%
24 чел. - 12 %
135 чел.– 45%
68 чел. – 42 %
Краткая характеристика обучающихся и структура контингента
2023-2024
6
Общая численность обучающихся в том
числе:
Дети дошкольного возраста
Дети младшего школьного возраста
Дети среднего школьного возраста
Дети старшего школьного возраста
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным
программам
по
договорам
об
оказании
платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности
обучающихся, занимающихся в 2-х и
более
объединениях,
в
общей
численности обучающихся
Обучающиеся
с
ограниченными
возможностями здоровья
Дети сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
Дети из многодетных семей
7
Дети – мигранты
8
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
Дети, состоящие на учете в ПНД, ТКДН
и ЗП
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
3
4
5
9
уч.год
2024-2025
уч.год
298
170
28
69
66
135
27
51
24
68
0
0
72 человека - 24%
9 человек – 5,2 %
0
1 человек – 0,6 %
6 человек – 2%
0
57 человек – 19%
39 человек – 23 %
0
0
0
0
0
0
17
№
п/п
Направленность
2023-2024 уч.год
объеди групп
детей
нений
1
4
70
2
6
93
2024-2025 уч.год
объедин групп
детей
ений
0
0
0
2
6
97
Естественнонаучная
Социальногуманитарная
3 Художественная
5
11
135
3
4
63
4 Физкультурно0
0
0
1
1
10
спортивная
ВСЕГО:
8
21
298
6
11
170
Если провести сравнительный анализ за два года обучения, то можно увидеть, что
количество детей снизилось.
Причина: два объединения («Математический», «Изостудия») закрылись.
1
2
Результаты обучающихся по освоению дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
предусматривает проведение в учреждении контроля, где выявляются результаты (уровни)
освоения программ. Согласно Положению о порядке и периодичности промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся, Годового календарного учебного графика в МКОУ ДО –
Дом детского творчества контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом:
предварительный (вводный) – в начале учебного года;
текущий – по итогам I полугодия (в декабре) и при переводе на следующий
учебный год (в мае);
итоговый – по окончании учебного года; при завершении обучения по ДООП..
Аттестация обучающихся проводится на основании приказа, в сроки, определенные
годовым календарным учебным графиком. При аттестации оценивается: уровень развития
общих способностей (теоретическая, практическая подготовка), личностные и предметные
результаты, метапредметные результаты (социальная приспособленность). Одним из
параметров освоения программ являются индивидуальные достижения обучающихся.
Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала. Формы подведения итогов разнообразны и определяются педагогом с
учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
Общий уровень освоения образовательных программ обучающимися определяется по
следующим показателям (уровням): высокий, средний, низкий.
Результаты промежуточной (текущей) аттестации на конец 2024 года следующие:
высокий уровень освоения программ показали – 22 обучающихся, средний – 116 обучающихся,
низкий – 32 обучающихся, не аттестованных – нет.
18
Результаты промежуточной (текущей) аттестации обучающихся по освоению программ
на конец 2024 года
Название программы по
направленностям/ФИО
педагога
Кол-во
обучающих
ся
Уровень освоения образовательных программ
Высокий
уровень
(чел, %)
Средний уровень
(чел, %)
Низкий уровень
(чел, %)
художественная направленность
«Театральный»
17
5 чел., 29%
11 чел., 65%
педагог: Мустафина Ю.В.
«Стильные штучки»
22
3 чел., 14 %
16 чел., 72 %
педагог: Андрюкова Р.С.
«Мастер и мастерица»
24
0 чел., 0%
22 чел., 92 %
педагог: Шевченко Н.С.
социально-гуманитарная направленность
«Юный грамотей»
70
10 чел., 14 % 47 чел., 67 %
педагог: Царёва В.В.
«Знаю, умею, могу»
27
4 чел., 15 %
13 чел., 48 %
педагог: Александрова Е.В.
физкультурно-спортивная направленность
«Шахматы для начинающих»
10
0 чел., 0%
7 чел., 70%
педагог: Чикаловский А.А.
22 чел., 13 % 116 чел., 68 %
итого:
170
1 чел.,6 %
3 чел., 14 %
2 чел., 8 %
13 чел., 19 %
10 чел., 37 %
3 чел., 30%
32 чел., 19 %
Наш выпускник:
Возраст – 14-18 лет
Равноправный член единого коллектива – Дома детского творчества.
Носитель определённой суммы знаний
Наш выпускник: творчески развитая, свободная, социально-ориентированная личность,
способная к саморазвитию и самореализации.
В области познавательной деятельности у наших выпускников сформированы:
осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их на практике;
способность использовать полученные знания;
готовность и способность к продолжению образования по выбранному профилю;
умение организовать свой труд.
В области исполнительской деятельности наш выпускник:
имеет «базу» для поступления в специальные учебные заведения;
хорошо владеет технологическими приемами;
имеет личные достижения в выбранном направлении;
знает свои потенциальные возможности.
В области эмоционально-ценностных отношений наш выпускник обладает культурой личности:
культура общения;
коммуникативность;
морально-нравственные ценности;
гражданственность, бережное отношение к общественным ценностям;
адекватная самооценка;
стремление к самосовершенствованию.
В творческой деятельности наш выпускник:
потребность в творческом самовыражении;
инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов;
высокий уровень развития способностей.
19
Наш выпускник – личность, способная эстетически оценивать все окружающее и себя.
Учебный план Дома детского творчества позволяет в ходе образовательного процесса
качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать
индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует
самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску,
поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа
жизни.
Вся деятельность в Доме детского творчества организуется на основе вариативных,
гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленностей. В учебный
план включены программы с одно-, двух-, трех годичными сроками обучения, различные по
направленностям деятельности, учитывающие возраст детей.
Учебный план отражает образовательную деятельность и направленность,
учитывающую социальный заказ поселка, постоянно изменяющиеся индивидуальные,
социокультурные и образовательные потребности детей от 6 до 18 лет, их родителей,
социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и
творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед ДДТ на
конкретный период его деятельности.
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое
обеспечение, способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса,
дает возможность развивать творческий потенциал обучающихся, удовлетворяет запросы и
познавательные интересы.
С учетом цели и задач Дома детского творчества в основу всех программ положены
следующие принципы и идеи: общедоступность, адаптивность к уровню подготовки и развития
обучающихся, преемственность, дифференциация и индивидуализация, успешность
сотрудничества взрослых и детей.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы составлены с
учетом того, какие знания, умения, навыки получают воспитанники в результате обучения в
творческих объединениях, направлены на практическую профильную деятельность, на развитие
ребенка и его способностей. Также при составлении программ учитывалось то, что итогом
работы большинства творческих объединений художественной, естественнонаучной и
20
социально-педагогической направленностей являются выставки, смотры-конкурсы, фестивали,
собеседование, тестирование, творческая и самостоятельная исследовательская работа, конкурс,
соревнование, защита творческого проекта.
Программы художественной направленности («Стильные штучки», «Мастер и
мастерица», «Театральный») развивают творческую активность, неординарное мышление,
развивают чувство прекрасного, формируют фантазию, художественный вкус, реализуют
принцип умения, интереса, воспитание самосознания, удовлетворенности, национальной
ценности.
Программа физкультурно-спортивной направленности («Шахматы для начинающих»)
способствуют духовно-нравственному и интеллектуальному развитию личности.
Программы социально-гуманитарной направленности («Юный грамотей», «Знаю, умею,
могу») способствуют познавательному развитию, социальной адаптации обучающихся.
Призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм
деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться,
развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При
этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы несут в себе
функцию формирования творческого потенциала детей и воспитание духовно-нравственной
личности через весь комплекс знаний, умений, навыков.
21
Достижения обучающихся МКОУ ДО – Дом детского творчества
за 2024 год
Победы в муниципальных, территориальных, всероссийских и Международных
конкурсах – показатель эффективности реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и уровня преподавания.
Работа с одаренными и перспективными детьми – определена как приоритетное
направление деятельности Дома детского творчества на ближайшие годы.
Дом детского творчества декларирует себя как открытую, активно действующую
социально-педагогическую систему. Педагогический коллектив в Доме детского творчества
уверенно смотрит в завтрашний день, полон творческой энергии, ведет за собой детей в мир
добра, красоты и творчества по ступенькам мастерства.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование конкурса
Количество
победителей, призёров
участников
Январь 2024
Всероссийский конкурс «Парад
Диплом 1 место - 1 чел.
талантов» Номинация «Блиц-олимпиада
объединение
«Учим буквы»
«Знаю, умею, могу
Всероссийская онлайн-викторина для
Диплом I степени - 1 чел.
детей дошкольного возраста
объединение
«Подготовка к школе: буквы и звуки»
«Знаю, умею, могу»
Всероссийский конкурс детских поделок
Диплом лауреата
и творческих работ «Новогодняя
I степени - 2 чел.
мастерская 2024»
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский конкурс
Диплом лауреата
изобразительного и декоративноI степени - 1 чел.
прикладного творчества
объединение
«В Рождество наступает волшебство!»
«Мастер и мастерица»
V Всероссийский конкурс «Гордость
Диплом I степени - 2 чел.
страны»
Диплом II степени - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Февраль 2024
Всероссийский детский творческий
Диплом I степени - 6 чел.
конкурс «Зимние красоты»
Диплом II степени - 3 чел.
объединение «Изостудия»
Всероссийский детский творческий
Диплом I степени - 1 чел.
конкурс «День науки»
объединение
«Стильные штучки»
Всероссийский творческий конкурс
Диплом I степени - 3 чел.
«Горизонты педагогики»
объединение
«Стильные штучки»
VI Всероссийский конкурс «Гордость
Диплом I степени - 5 чел.
страны»
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский творческий конкурс
Диплом I степени - 1 чел.
«Есть такая профессия – Родину
объединение
защищать, посвященного Дню
«Мастер и мастерица»
защитника Отечества»
22
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
VI Всероссийский конкурс «Надежды
России»
Диплом I степени - 2 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский конкурс «Твори!
Диплом I степени - 2 чел.
Участвуй! Побеждай!»
объединение
«Мастер и мастерица»
Март 2024
Региональный дистанционный конкурс
Диплом I степени - 6 чел.
«Северное сияние»
объединение
«Мастер и мастерица»
VII Всероссийский конкурс «Гордость
Диплом I степени - 2 чел.
страны»
Диплом II степени - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийская онлайн-викторина для
Диплом I степени - 1 чел.
детей дошкольного возраста
объединение
«Подготовка к школе: Буквы и звуки»
«Знаю, умею, могу»
Всероссийская онлайн-олимпиада:
Диплом I степени - 1 чел.
«Блиц-олимпиада по обучению грамоте
объединение
«Грамотейка» для детей 6-7 лет»
«Знаю, умею, могу»
Очный этап VI межтерриториальной
Грамота II степени - 1 чел.
научно-практической конференции
объединение
учащихся «Мы - исследователи»
«Стильные штучки»
Апрель 2024
Региональный конкурс «Северное
Диплом I степени - 4 чел.
сияние» (номинация «Хочу в космос»)
Диплом II степени - 2 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский конкурс «Талантливые
Диплом I степени - 1 чел.
дети России» (номинация «Космические
объединение «Изостудия»
просторы»)
Международный детский творческий
Диплом I степени - 1 чел.
конкурс «Бескрайний космос»
объединение «Изостудия»
VIII Всероссийский конкурс «Гордость
Диплом I степени - 1 чел.
страны»
объединение «Изостудия»
Всероссийская викторина «Время
Диплом I степени - 1 чел.
знаний» «АБВГДейка»
об.«Знаю, умею, могу»
Муниципальный конкурс детского
Диплом I степени - 2 чел.
творчества «Бескрайний космос»
Диплом II степени - 2 чел.
Диплом III степени - 2 чел.
объединение
«Стильные штучки»
Диплом I степени - 2 чел.
Диплом II степени - 3 чел.
Диплом III степени - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Диплом I степени - 6 чел.
Диплом II степени - 7 чел.
Диплом III степени - 3 чел.
объединение «Изостудия»
2 участника
объединение
«Мастер и астерица»
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1 этап Областного фестиваля-конкурса
творчества детей и подростков «Город
мастеров»
Диплом III степени - 1 чел.
Участники
объединение
3 чел. объединение
«Мастер и мастерица»
«Мастер и мастерица»
Диплом III степени - 1 чел.
4 чел. объединение
объединение
«Стильные штучки»
«Стильные штучки»
Май 2024
Муниципальный конкурс
Диплом I степени - 2 чел.
Участники
изобразительного и декоративнообъединение
3 чел. объединение
прикладного творчества «Салют,
«Мастер и мастерица»
«Стильные штучки»
Победа!
Диплом II степени - 1 чел.
1 чел. объединение
объединение «Изостудия»
«Мастер и
Диплом III степени - 1 чел.
мастерица»
объединение
6 чел. объединение
«Стильные штучки»
«Изостудия»
Областной конкурс открыток из
Участники - 9 чел.
природных материалов «К 90-летию со
объединение
дня образования Свердловской области»
«Стильные штучки»
в рамках экологической акции «Марш
юных экологов – 2024»
Муниципальный конкурс-выставка
Грамота победителя
детского творчества «Сквозь годы с
(I место) - 1 чел.
нами говорит война»
Грамота призера
(III место) - 1 чел.
объединение «Мастер и
мастерица»
Грамота победителя
(I место) - 1 чел.
Грамота призера
(II место) - 1 чел.
«Стильные штучки»
Июнь 2024
Всероссийская онлайн-олимпиада:
Диплом I степени - 1 чел.
«Блиц-олимпиада по обучению грамоте
объединение
«Грамотейка» для детей 6-7 лет»
«Знаю, умею, могу»
Всероссийская викторина «Время
Диплом I степени - 1 чел.
знаний» «Подготовка к школе.
объединение
Математика»
«Знаю, умею, могу»
Международный детский творческий
Диплом I степени - 1 чел.
конкурс «В чем я хорош»
объединение «Изостудия»
Международный конкурс свободного
Диплом I степени - 1 чел.
творчества «Радуга талантов»
объединение «Изостудия»
Международный творческий конкурс
Диплом Гран-При - 1 чел.
«Разноцветный пластилин»
объединение «Изостудия»
Всероссийский конкурс детского
Диплом I степени - 1 чел.
творчества «Летняя фантазия»
объединение «Изостудия»
Пластилиновая живопись
Всероссийская онлайн-олимпиада «В
Диплом I степени - 2 чел.
мире цифр»
объединение
«Знаю, умею, могу»
24
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Всероссийская онлайн-олимпиада
«Математика для дошкольников»
Диплом I степени - 1 чел.
объединение
«Знаю, умею, могу»
Всероссийский конкурс «Северное
Диплом I степени - 2 чел.
сияние»
Диплом II степени - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
X Всероссийский конкурс «Гордость
Диплом I степени - 3 чел.
России»
объединение
«Мастер и мастерица»
Октябрь 2024
Региональный конкурс «Северное
Диплом I степени - 4 чел.
сияние» (номинация: Как я провел лето)
объединение
«Мастер и мастерица»
Ноябрь 2024
Региональный конкурс «Северное
Диплом I степени - 2 чел.
сияние» (номинация: Лучшая осенняя
Коллективная работа
поделка)
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский конкурс поделок «Ларец Диплом III степени - 1 чел.
чудес»
объединение
«Стильные штучки»
Всероссийский творческий конкурс
Диплом II степени - 1 чел.
«Птички – невелички»
объединение
«Стильные штучки»
Декабрь 2024
Муниципальный конкурс-выставка
Диплом I степени - 1 чел.
детского творчества «Семья – это
Диплом II степени - 1 чел.
счастье»
объединение
«Стильные штучки»
Диплом II степени - 1 чел.
Диплом III степени - 2 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Всероссийский творческий конкурс
«Веселый снеговик»
44
IV Всероссийский конкурс «Гордость
страны»
45
Региональный конкурс «Северное
сияние» (номинация: День матери)
ИТОГО:
Диплом участника
- 1 чел.
объединение
«Стильные штучки»
Диплом 1 место - 3 чел.
Диплом 2 место - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
Диплом 1 место - 3 чел.
Диплом 2 место - 1 чел.
объединение
«Мастер и мастерица»
137
29
25
5. Оценка организации учебного процесса
Дом детского творчества организует работу с детьми в течение всего календарного года,
включая каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) и делится на периоды:
до 30 августа проводятся Дни открытых дверей, идёт комплектование объединений;
с 1 сентября по 31 мая – период образовательной деятельности;
с 1 июня по 31 августа работа объединений по краткосрочным дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Время начала и окончания работы Дома детского творчества устанавливается
администрацией в соответствии с интересами обучающихся, учебно-воспитательным
процессом, нагрузкой педагогов, количеством учебных помещений, расписанием занятий и
санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Дом детского творчества работает с понедельника по пятницу с 09.00 до 20.00.
Директор с 09.00 до 17.00,
для методистов, педагога-организатора установлена 36-ти часовая рабочая неделя:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 16.00, среда с 09.00 до 17.00, суббота,
воскресенье – выходные дни.
Для педагогов установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
Кроме педагогических часов в общий объем рабочего времени включается выполнение
следующих трудовых функций:
участие в общих мероприятиях,
участие в работе педагогического и методического советов, производственных
совещаниях.
Переносы занятий могут производиться педагогами только с разрешения директора или
методиста – по заявлению педагога дополнительного образования.
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил: для детей
дошкольного возраста (6–7 лет) продолжительность одного занятия – 25 минут – 30 минут; для
детей младшего, среднего и старшего школьного возраста продолжительность занятий
составляет 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет 10 минут, занятия
проходят в 2 смены (перерыв между сменами 30 минут).
Зачисление обучающихся в детские объединения осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей) и необходимых для зачисления документов.
В интересах сохранения здоровья детей в образовательной деятельности педагоги
используют здоровьесберегающие технологии, устраивают физкультминутки, проводят
зрительную гимнастику и пр.
В летние каникулы Дом детского творчества может открывать, в порядке,
установленном Законодательством Российской Федерации, лагеря и туристские базы, создавать
различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях
(загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
26
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Качество и результативность работы Дома детского творчества зависит от кадрового
потенциала и творческой активности педагогов.
Образовательный
процесс
в
Доме
детского
творчества
осуществляется
квалифицированным педагогическим коллективом. Директор Чистякова В.П. руководит Домом
детского творчества 40 лет.
Все педагоги Дома детского творчества систематически повышают свою квалификацию
(профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, семинары, семинарыпрактикумы, конференции); участвуют в конкурсах педагогического мастерства.
Сведения о педагогических работниках
Численность педагогического коллектива ДДТ в 2023-2024 уч. году – 10 человек
(включая педагогов доп.образования, находящихся в дополнительном и в декретном отпусках),
в 2024-2025 уч. году – 9 человек (включая 1 педагога-совместителя).
2023-2024 уч.год
2023-2024 уч.год
всего % к общему числу
всего
% к общему числу
педагогических
педагогических
работников
работников
Возраст
до 25 лет
0
0
0
0
от 25 до 35 лет
0
0
0
0
от 35 до 55 лет
6
60
6
66,7 %
свыше 55 лет
4
40
3
33,3 %
Общая численность
10
100
9
100 %
педагогических работников:
штатные
10
100
8
88,9 %
педагогов дополнительного
образования (без внешних
7
70
5
55,5 %
совместителей)
директор
1
1
методисты
2
20
2
22,2 %
педагог-организатор
1
10
1
11,1 %
Имеют квалификационные
3
30
категории:
всего:
первую
3
30
1
11,1 %
высшую
0
0
соответствие занимаемой
должности
не имеют категории (включая
совместителей)
Образование
высшее
из них: высшее педагогическое
среднее специальное
из них педагогическое
0
-
0
-
7
70
8
88,9 %
всего
всего
6
4
4
% к общему числу
педагогических
работников
60
67
40
6
4
3
% к общему числу
педагогических
работников
66,7 %
44,4 %
33,3 %
0
0
0
0
27
всего
% к общему числу
педагогических
работников
всего
% к общему числу
педагогических
работников
2
20
2
22,2 %
1
0
3
4
10
0
30
40
1
1
1
4
11,1 %
11,1 %
11,1 %
44,4 %
2
20
2
22,2 %
10
100
8
100 %
Педагогический стаж
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
Имеют государственные и
ведомственные награды,
почетная грамота
Министерства общего и
профессионального
образования Свердловской
области
Почетную грамоту
Минобразования РФ
Численность педагогических
работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации/
профессиональную
подготовку по профилю
педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности (без внешних
совместителей)
Модель педагога Дома детского творчества
Наш педагог – творческая личность, владеющая современными педагогическими
технологиями, имеющая высокий уровень психолого-педагогического мастерства.
Образование, квалификация:
в рамках специальности, позволяющее качественно работать по дополнительной
общеобразовательной программе;
ЗУН:
знания, позволяющие быть специалистом в какой-либо области;
навыки педагогической деятельности;
умения – видеть конечный результат, общаться с детьми и подростками.
Личностные качества:
способность к самоконтролю и самосовершенствованию;
ответственность, коммуникативность, любовь к детям, определенный творческий потенциал;
осознание своей личной ответственности и значимости в воспитании детей.
Профессионализм:
успешное решение профессиональных задач;
понимание долга перед детьми;
способность к рефлексии и теоретическому обоснованию собственного опыта.
Ориентация на развитие:
повышение собственного мастерства;
28
работа в творческих, проектных группах;
новаторство в своей профессиональной области;
способность обобщить свой опыт работы.
Методическая работа с педагогами в Доме детского творчества направлена на
совершенствование профессионального мастерства, повышение эффективности занятий,
совершенствование образовательно-воспитательного процесса, овладение педагогами новыми
методиками и технологиями. Решению этих задач способствуют такие формы методической
работы с педагогами, как:
тематические педагогические советы
методические советы;
тематические занятия для педагогов дополнительного образования;
творческие отчеты;
открытые занятия;
мастер-классы;
работа педагогов над темами самообразования;
аттестация педагогических работников;
курсовая подготовка;
участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.
Педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей,
создают «ситуацию успеха» каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы
занятий, применяют различные методы, приемы, технологии, работают над обновлением и
совершенствованием
учебно-дидактического
и
учебно-методического
обеспечения
образовательных программ.
Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения
На 01 января 2025 года в учреждении трудится 9 членов педагогического коллектива:
2 методиста, 1 педагог-организатор, 6 педагогов дополнительного образования (один: педагогсовместитель), которые осуществляют работу с детьми от 6 до 18 лет. Педагоги внедряют
информационные технологии в образовательный процесс, разрабатывая проекты, презентации,
используя компьютерные технологии как средство обучения.
Результаты своей педагогической деятельности педагогические работники освещают в
СМИ. За отчетный период на официальном сайте ДДТ и в сообществе ВКонтакте было
размещено 60 публикаций.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги дополнительного
образования за три последние года, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
Анализ
потенциальных
возможностей
педагогического
состава
позволяет
констатировать, что Дом детского творчества имеет работоспособный коллектив с хорошим
соотношением групп по возрасту, стажу и квалификации.
Показателем профессионализма педагогов является участие их в творческих и
профессиональных конкурсах, достижения обучающихся.
29
Достижения педагогических работников МКОУ ДО – Дом детского творчества
за 2024 год
Александрова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования
апрель
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса детского творчества
«Бескрайний космос»
май
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса-выставки детского
творчества «Сквозь годы с нами говорит война»
Андрюкова Роза Станиславовна, педагог дополнительного образования
ноябрь
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса детского творчества
«Семья – это счастье»
ноябрь
Благодарственное письмо за подготовку лауреатов и дипломантов
конкурсно-выставочных проектов от МЦТР «Арт Птица», значительный
личный вклад в развитие творческого потенциала детей, юношества и
молодежи, протокол № 64 от 25.11.2024 г.
декабрь
Сертификат за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса
«Веселый снеговик», декабрь 2024 г.
Антипьева Татьяна Александровна, методист
сентябрь
Благодарственное письмо директора Всероссийского форума «Педагоги
России: инновация в образовании» за содействие и личный вклад в
продвижение методов эффективной реализации образовательной и
воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной
программой на территории Вашего региона»
октябрь
Диплом участника онлайн-форума «Использование образовательной
платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации
Федеральной образовательной программы.
декабрь
Сертификат участника круглого стола в рамках Муниципального этапа
XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений «80летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений», 2024 г.
декабрь
Сертификат участника межконфессиональной олимпиады «Свет веры:
традиционные религии России», декабрь 2024 г.
Беляева Елена Петровна, педагог - организатор
май
Диплом (3 место) Всероссийского конкурса музеев образовательных
организаций «Солдаты великого Отечества» в номинации «Лучший
сельский школьный музей», от 16.05.2024 г.
декабрь
Сертификат участника круглого стола в рамках Муниципального этапа
XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений «80летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений», 2024 г.
Блохина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования
январь
Диплом призёра (2 место) Всероссийского профессионального
тестирования на тему «Патриотическое воспитание учащихся через систему
дополнительного образования», от 19.01.2024 г.
февраль
Диплом победителя (1 место) Всероссийской интернет-олимпиады
«Дополнительное образование в современной системе образования
Российской Федерации, СВ24989 от 10.02.2024 г.
март
Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «Педагогический
успех» в номинации: Использование возможностей Интернет для
совершенствования учебного процесса», №4414850 от 16.03.2024 г.
30
Водовозова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования
апрель
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса детского творчества
«Бескрайний космос»
апрель
Благодарственное письмо начальника МКУ Управление образования за
участие в работе жюри муниципального конкурса детского творчества
«Бескрайний космос»
май
Благодарственное письмо директора МИП «Россия – моя история.
Свердловская область» за подготовку участницы межрегионального
конкурса «Вспомним. Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.
Люди и судьбы» для учащихся 5-11 классов
Трунина Татьяна Валентиновна, методист
январь
Сертификат за работу председателем жюри муниципальной краеведческой
конференции учащихся школ Бисертского городского округа «Сегодня
Честь и Долг проверяют не на словах, а на деле». Начальник МКУ
«Управление образования» Бисертский городской округ, пгт. Бисерть,
январь 2024 г.
ноябрь
Сертификат участника форума «Урал – дом молодежи», 7-8 ноября 2024 г.
Царёва Вера Владимировна, педагог дополнительного образования
январь
Диплом победителя (2 степени) Всероссийского тестирования «Библиотека
цифрового образовательного контента как эффективный электронный
образовательный ресурс для педагогов», ПедЭксперт № 1517834, январь
2024 г.
февраль
Диплом победителя (2 степени) Всероссийского тестирования
«Информационная грамотность педагога, как одна из основных
профессиональных компетенций педагога», ПедЭксперт № 1530816,
февраль 2024 г.
март
Диплом победителя (1 степени) Всероссийского тестирования
«Профессиональная компетентность педагога», ПедЭксперт № 1541604,
март 2024 г.
ноябрь
Диплом победителя (2 степени) Всероссийского тестирования «Стратегии
формирования информационной безопасности у обучающихся», №
1530816, ноябрь 2024 г.
ноябрь
Благодарственное письмо директора МУК «ЦКД МБ и СД «Искра» за
участие в работе жюри конкурса чтецов «Слово о маме», посвященного
Дню матери, 2024 г.
Шевченко Надежда Семёновна, педагог дополнительного образования
апрель
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса детского творчества
«Бескрайний космос»
май
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса-выставки детского
творчества «Сквозь годы с нами говорит война»
ноябрь
Грамота начальника МКУ Управление образования за подготовку
победителей и призеров Муниципального конкурса детского творчества
«Семья – это счастье»
31
7.Оценка материально-технической базы учреждения
7.1.Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности
Основой материально-технической базы является второй этаж 3-хэтажного здания, 1965
года постройки по адресу: 623050, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.
Бисерть, ул. Дзержинского д.2 а. Здание кирпичное, стены оштукатурены, есть канализация,
водопровод, центральное отопление, система видеонаблюдения, голосовые оповещатели,
тревожная кнопка.
Форма владения помещением: оперативное управление Постановление администрации
Бисертского городского округа № 79 от 21.05.2008 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление 66 АД
680365 от 29.11.2010 г; Договор о закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления № 16 от 09.04.2019 год.
Общая площадь используемых помещений: 712,6 кв.м.
Рабочая мощность – 90 человек в одну смену
Количество учебных кабинетов: 6 – 287,7 кв.м
Музей Истории развития образования БГО: 1 – 66,8 кв.м
Кабинет директора: 1 – 16,1 кв.м
Бухгалтерия: 1 – 9,2 кв.м
Методический кабинет: 1 – 31, 8 кв.м
Актовый зал – холл для организации досуговых мероприятий 133,2 кв.м, фойе – 50,9 кв.м.
Детский гардероб: 1 – 9,9 кв.м
Туалеты: 3
Лаборантские: 2
7.2.Ресурсное обеспечение образовательного процесса, необходимое для реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное
функционирование и развитие Дома детского творчества.
Дом детского творчества расположен в типовом здании школы. Образовательное
учреждение имеет 6 учебных кабинетов, среди них: «Мастер и мастерица», «Театральный»,
«Знаю, умею, могу», «Стильные штучки», «Изостудия», «Юный грамотей». Имеются
лаборантские комнаты в кабинетах: «Изостудия», «Юный грамотей».
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими
средствами обучения, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям
для реализации образовательного процесса по направленностям реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ, кроме того, Дом детского творчества имеет «Музей истории
развития образования Бисертского городского округа».
Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПиН, обеспечены учебнонаглядными пособиями. В Доме детского творчества нет отдельной библиотеки, вся литература
находится в кабинетах.
Учреждение подключено к сети Интернет. Имеющаяся копировально-множительная
техника позволяет оперативно тиражировать учебно-методическую литературу.
Обучающиеся не пользуются Интернетом.
7.3.Учебно-методическая литература и иные ресурсы и средства
В Доме детского творчества создан комплекс информационно-методического
обеспечения в методическом кабинете, фонд методической литературы – 200 экземпляров,
учебной литературы – 120 экземпляров, 330 экземпляров (10 наименований) – фонд
периодических изданий, видеотека – на DVD – носителях, методические материалы в
электронном виде на CD-дисках, создан информационный банк литературы. Обеспечен
свободный доступ педагогов к сети Интернет.
32
Оснащение образовательного процесса: компьютеров – 9 (из них четыре
мультимедийных), ноутбук – 1, принтер – 3, копировальный аппарат – 4, сканер – 2, телевизоры
– 3, музыкальные центры – 2, магнитолы – 2, DVD-проигрыватели – 1, швейные машины – 3,
оверлок – 2, парогенератор – 1, манекен детский – 1, экран – 5, пианино – 1, цифровой
фотоаппарат – 1.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в
объединениях, обеспечены учебным оборудованием, инструментами, наглядными пособиями,
необходимым инвентарем.
На высоком уровне стендовая культура. Через информационные стенды в кабинетах,
коридорах представлена миссия Дома детского творчества: цели, виды предоставляемых услуг,
достижения обучающихся, расписание занятий, план мероприятий, уголки пожарной и
террористической безопасности, правил дорожного движения и т.д. Организована деятельность
по информированию общественности о качестве образовательных услуг, предоставляемых
Домом детского творчества.
В Доме детского творчества соблюдаются требования охраны труда, техники
безопасности и противопожарной безопасности. Созданы необходимые условия по
обеспечению безопасности образовательного процесса, антитеррористической защищенности.
Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, установлены 2 «тревожных»
кнопки. Во всех кабинетах имеются аптечки для оказания доврачебной помощи, установлены
голосовые оповещатели.
Случаев травматизма с обучающимися и работниками за период с 01.01.2024 года по
31.12.2024 г. не зарегистрировано.
В учреждении выработана модель образовательной деятельности, соответствующая
типологическим особенностям учреждения дополнительного образования детей.
В учреждении создана и функционирует система управления образовательной,
методической и административно-хозяйственной деятельностью, позволяющая качественно
осуществлять образовательную деятельность. Данная система управления позволяет
использовать кадровые, материальные, технические, финансовые и другие ресурсы с
максимальной эффективностью и продуктивностью для развития детей.
ДДТ является стабильно функционирующим учреждением дополнительного образования
детей.
33